Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/r/rvk79/howhouse.ru/public_html/core/mysql.php on line 27 Как нужно есть на деловом обеде? - Кулинария - Статьи


Как нужно есть на деловом обеде?

Бизнес-ланчи, деловые обеды, завтраки или ужины стали неотъемлемой частью современного преуспевающего человека. Это не просто совместная трапеза, еда здесь играет незначительную роль, важнее суть переговоров. Это – увлекательная игра, зная правила которой, можно добиться потрясающих успехов. При этом за столом менее напряженная обстановка и общение происходит несколько живее. Но не на столько, чтобы его можно было бы назвать дружеским. Не стоит забываться: все-таки это деловой обед и вести себя соответствующе. Если вам необходимо подписать договор, почему бы не перенести переговоры на время бизнес-ланча? Или, возможно, обсудить проект или установить деловое знакомство пригласили вас?

Всё, что вы говорите и делаете – все формирует ваш имидж и той организации, которую в представляете. Поэтому каждое движение должно быть уверенным, каждое слово - точно выверенным, а поведение - безупречным. Конечно, опоздание недопустимо. Есть и одновременно разговаривать не стоит. Все знают, что сначала нужно прожевать, а потом говорить и не перебивать другого человека. Так это деловая встреча, то громкому смеху здесь не место.

Для тех, кто организовывает деловой обед: выберете заведение с самым приятным сервисом и отличным меню, закажите удобный столик. Признаком хорошего тона считается приглашение писать, а не озвучивать по телефону. И отвечать на него тоже нужно письменно, на открытке или красивой бумаге. Хозяин обеда должен знать, сколько человек могут прийти. Причем обязательно - неважно, придете вы или нет - поблагодарить за приглашение. После приема также следует отправить свое «спасибо» за обед. Обычно в приглашении оговаривается форма одежды. Если деловой обед – то и вид должен быть соответствующий. Если только не указано иначе - «спортивная одежда». Также указывается место за столом. На него и нужно садиться. Либо сесть туда, куда посадит принимающая сторона. Если вы кого-то не знаете, узнайте – перед началом обеда.

Что нужно знать:

  • Если на свидании еще позволительно показать свое незнание столовых приборов, то на деловом обеде это категорически запрещено.
  • Придя на деловой прием, стоит забыть о половых различиях. Здесь все - партнеры. Поэтому кокетничание, галантность будут смотреться как-то не очень уместно.
  • Желательно быть уже сытым, так вы не будете стараться съесть и выпить как можно больше, не будете торопиться. И обратите внимание не на еду, а на беседу.
  • Соблюдайте общие правила этикета, они распространяются и на деловые приемы в том числе. За столом не высказывают недовольства по поводу сервиса или меню, не говорят о проблемах, политике, личном. Если что-то не понравилось – не ешьте, но не оправдывайтесь за свой выбор.
  • Иногда в ресторанах посетители пытаются с официантом быть «на равных», разговаривают с ним, шутят. Этого делать не нужно. Если вам потребуется официант, подайте ему знак взглядом и кивком головы.
  • Красиво есть – это искусство. Старайтесь всегда держать красивую осанку. Во время обеда руки лежат на подлокотниках или на коленях, локти не на столе, а около себя. Нагибаться к тарелке не нужно. Возьмите еды поменьше, тогда на полпути ко рту ничего не упадет.
  • Сигналом начала обеда послужит момент, когда начнет есть приглашающий либо главная персона-гость. Так как на первом месте не еда, а обсуждение деловых проблем, то все за столом едят с одинаковой скоростью. Завершение трапезы, соответственно, должно быть тогда, когда перестанет есть главная персона.
  • Большой выбор изысканных деликатесов искушает съесть каждый из них. Но, конечно, вы уважаете себя и поэтому попробуйте их по чуть-чуть и не станете смешивать несочетамое, чтобы не сделать своему желудку плохо. А что делать, когда вас пригласили на обед с национальным или фирменным блюдом – и это подчеркнуто? Хорошим тоном считается отведать его, несмотря на, быть может, специфический вкус. Этим вы негласно выражаете свое почтение к иностранному гостю или принимающей стороне. Этикет призывает не добавлять в блюда соль, иначе вы продемонстрируете уважение к повару.
  • Как обращаться с салфеткой? Ею – верхним уголком - можно слегка (!) промокнуть губы. Когда встаете из-за стола, не оставляйте на столе, а, например, повесьте на спинку стула. Салфетка может быть знаком, что вы больше обедать не желаете. Это в том случае, если она находится слева от тарелки.
  • И самый волнующий вопрос: как обращаться со столовыми приборами? Чтобы научиться правильно и красиво есть всеми этими видами вилок-ложек, нужна практика. А в теории знать хотя бы некоторые тонкости. Важная подсказка: вначале используют те ложки-вилки-ножи, которые лежат подальше от тарелки, и затем последовательно «приближаются» к ней. Если вы будете знать, как выглядят те или иные приборы, вы будете знать, какие блюда будут поданы на обед. Тем, кто не так ловок и не знает, как изящно управиться с устрицами, и не надо их пробовать. Есть такой нюанс: прерываясь на что-либо, столовые приборы не кладут на стол. Не забывайте про то, что их надо оставлять на тарелке, нож и вилку ставить крест-накрест. Смотрится красиво и изящно, когда едят, управляя вилкой и прочим пальцами, а не кистью рук. По этикету, при завершении трапезы нужно ставить приборы и класть салфетку в определенное положение. Про салфетку понятно, а столовые приборы кладут на стол так. Их ставят около двух сторон тарелки, почти параллельно друг другу. Такое положение сравнивают с часами, где роль стрелок выполнят столовые приборы. Вилку кладут зубцами вниз, а острая сторона ножа «смотрит» на тарелку. Это европейский вариант.
  • На деловой встрече очень важно правильно употреблять спиртное. Конечно, много пить не надо. Надо знать еще вот что. По правилам хорошего тона на бокале не длжно оставаться следов помады, еды. А вина пьют между приемами блюд. Вот тут-то и пригодится салфетка. Иногда по неосторожности случаются небольшие казусы. Или уронили что-то, или пролили на одежду, в любом случае не нужно смущаться и бормотать извинения. Такое может произойти с каждым. Извинитесь один раз и забудьте. Если «пострадала» одежда рядом сидящего, скажите, что готовы заплатить за услуги химчистки.

Когда можно приступать к обсуждению деловых вопросов?

В основном, ближе к завершению трапезы. Когда съели основное блюдо, можно уже готовиться к обсуждению. Инициатива исходит от хозяина стола или главной приглашенной персоны. У вас уже заранее приготовлена речь, самопрезентация – это само собой разумеющееся. А от презентации на компьютере желательно отказаться. И использовать как можно меньше официальных бумаг, или, что еще лучше, и вовсе обойтись без них. Если так не получается, подождите, пока стол не освободится от блюд.

Что нужно учесть еще во время делового обеда?

Так называемый язык тела. Партнерам многое друг о друге скажет рукопожатие. Слабое - скажет о вашей слабости, сильное – о вашей доминанте, что неосознанно не понравится партнеру. Пожатие должно быть такой же силы, как и у партнера. Не подавайте руку ладонью вверх или вниз, держите руку перпендикулярно полу. Недопустимо подавать потную и липкую, а также холодную ладонь. Поэтому фужер лучше держать в левой руке.


Онлайн-заказ окон Реклама на портале