Как по цвету выхлопа найти неисправности

Знаете ли вы, что по дыму из выхлопной трубы автолюбители могут спокойно определить неисправности машины? И это не фантастика. По выхлопу можно поставить «диагноз» вашему автомобилю. Серый дым говорит об одной «болезни», голубой дым сигнализирует о других проблемах в устройстве. Вам может не потребоваться диагностика в автосервисах. Достаточно знать, какой цвет дыма о чем сигнализирует. Причем, есть разница, какой двигатель стоит –карбюраторный или инжекторный. Устранять проблему самостоятельно или обратиться в автосервис – на ваше усмотрение. Но предположить самому причину выгодно в любом случае. Вы сможете вовремя понять – ага, неполадки с поршневыми кольцами! Или подводит инжектор, не поставляющий топливную смесь как положено. Диагностировать все возможные неисправности машины при помощи выхлопов не получится. Да и не всегда можно точно сказать, в чем дело. Помогает решить проблемы на месте. Итак, о чем нам скажет тот или иной цвет выхлопа?..
Иногда из выхлопной трубы идет черный дым. Он получается из-за оседания частиц сажи. Те, кто ездит на карбюраторном двигателе, должны насторожиться при выбросе из трубы завитков черного дыма. Он значит: воздушно-топливная смесь нуждается в осмотре. Когда вы ее почините, вы поймете, что стали тратить меньше бензина. Причины клубящегося черного дыма в результате перелива в поплавковой камере возникают из-за неисправного игольчатого клапана либо из-за закоксовывания воздушных жиклеров, либо из-за неверной установки угла опережения зажигания.
Те, кто ездит на инжекторном двигателе, обеспокойтесь, почему в систему попадает слишком много топлива. Причина номер раз: барахлит бортовой компьютер, из-за чего датчики не реагируют как им положено. Причина номер два кроется в регуляторе основного впрыска топлива. Причина три, самая опасная, ибо ведет к вытечке горючего - негерметичность форсунок. Примета автомобилиста - черный дым – к перерасходу горючего. А еще примета – серый дым – нехватка горючего. Опять причина в воздушно-топливной смеси. Карбюратор и инжектор формируют ее для подачи в цилиндры двигателя по-разному. В целом, их работа сводится к тому, чтобы подать в цилиндр топливную смесь правильного состава. В тот или иной момент требуется то бедная, то богатая, то номинальная смесь. Когда вы увидите черный или серый дым, будете знать, где искать причину.
Белый дым – вовсе не дым, а пар. Если он появляется в зимнее время, не пугайтесь. Обычное являние при прогреве машины. Белый пар говорит о высокой влажности в системе выхлопа. Законы физики в явном их действии. Пар, как правило, испаряется, как только авто прогревается. Времени на испарение уходит тем большее, чем ниже температура за бортом. Также на сгущение пара и появление сизого оттенка влияет высокая влажность воздуха. Порой сигнализирует о проблеме другого рода. В мороз и стужу , пока авто прогревается, из глушителя клубится пар. Несколько капелек, по сути, воды попадают в глушитель либо каталитический нейтрализатор. И тогда все в порядке. Двигатель работает как ему положено, дым обычный. Но бывает и так: вода порой проникает в камеру сгорания. Итог: из трубы клубится белый дым. Проблема обычно возникает тогда, когда тепло. Ведь тогда белый пар не должен возникать. Скорее всего, вода попала в цилиндры охлаждающей жидкости. Один из путей утечки - негерметичная прокладка головки блока или трещинки. Вода при сгораниигорючего до конца не испаряется, но это ничего страшного, испарится. А вот если не испаряется, оставляя сизые клубы – это вода с маслом. Второй способ: возьмите обычный листок тетради, прикройте трубу. Двигатель при этом должен быть не холодным. Масло оставит характерные пятна. Нехорошо получается. Проверьте состояние цилиндров. Откройте пробку радиатора или расширительного бачка, вы уловите запах выхлопных газов и увидите пленку масла. Профессионалы «Автолады» запускали холодный двигатель и наблюдали, как увеличивается давление в системе охлаждения вместе с уровнем жидкости. Вы тоже сможете наблюдать этот эффект.
Голубой, синеватый дым – примета для автомобилиста не очень хорошая. Он значит: в камере сгорания двигателя «синим пламенем» горит масло. Как такое может быть? Скорее всего, масло просачивается чрез поршневые кольца (хотя их поставили как щит от подобных утечек). Дело может быть и в выпускном клапане. Когда он плохо открывается, то масло утекает и вспыхивает в камере сгорания. Так – при горении масла более литра на 800 километров - можно довести двигатель до каления, то есть до ремонта. Просто цифры: при нормальной работе расходуется один литр масла на каждые 2400 километров, а в современных двигателях всего-то поллитра на каждые три тысячи километров.


Онлайн-заказ окон Реклама на портале