Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/r/rvk79/howhouse.ru/public_html/core/mysql.php on line 27 Как вести авто в дождь? - Обучение вождению - Авто - Статьи


Как вести авто в дождь?

Мелкий осенний дождик моросит по стеклу автомобиля… Капли становятся все больше, а видимость еще хуже. Раздражает? – еще как! Учитывая наши российские реалии, с этим нужно смириться и уметь управлять авто во время дождя. Конечно, легко давать советы – воздержитесь от поездок. А чтоКапли на стекле - это не все неприятности от дождя. От них можно избавиться, если купить специальные жидкости, отталкивающие влагу. Гораздо серьёзнее – тормозной путь становится протяженнее в раза два. А если влага окажется в тормозных колодках, то еще больше. Как избавиться от этой проблемы? Нажмите на тормоз раз пять-шесть. Благодаря этому нехитрому способу влага из тормозных колодок уйдет. Но все равно нужно помнить, что вы будете тормозить в два раза дольше. Поэтому большая скорость во время дождя – так же как и во время снегопада и тумана – недопустима. Вы сами осознаете всю ответственность, которая ложится на водителя.
Когда дождь переходит в затяжной ливень, скорость следует сбавить до 30-50 км. в час. Правда, есть категория автомобилистов, которые и по гравийке лихо разъезжают со скоростью под 80. Машину им не жалко, но это еще ладно, гравийная дорога для жизни людей не опасна. А вот дорога, размытая дождями – это весомая угроза. Называется это по- умному «эффект аквапланирования». А проще говоря, шин перестают цепляться за дорогу. Как результат – вы можете, не справившись с управлением, съехать с пути. Человечество нашло выход и придумало аквашины с водосливом. Благодаря им вода утекает из-под шины, и она лучше цепляется за дорогу. Если обод и шина будут широкими, то наружная часть шины, с помощью которой колесо держится за дорогу, будет выше. Следовательно, вес машины будет больше, а это снижает эффект аквапланирования. Остерегайтесь луж. Дождь идет - не идет, а лужи остаются. На наших дорогах, тем более, ямы очень глубокие. Не будете знать участок дороги – и нечаянно можете угодить в лужу. А вот это уже страшно. Сцепление с дорогой сводится почти к нулю, поэтому нужно быть предельно аккуратным при ее пересечении. Не стоит машину «заваливать на бок» - проезжать только одной стороной колес. Грозит крупными неприятностями, настолько крупными, что авто может занести на обочину и опрокинуть. Плюс лихачество по лужам может обернуться тем, что ваш двигатель откажется работать «в пучине морской» - из-за того, что вода попадает на генератор и трамблёр. И уж совсем тяжко придется вашему автомобилю, если вода попадет в воздухозаборник. Вам предстоит не иначе, как капитальный ремонт. А всё из-за свойства воды, которая, в отличие от газа, не сжимается. При соприкасании воды с поршнем в воздухозаборнике тот ломается. К тому же, вы не обрызгаете проходящего рядом человека. А, конечно же, самый лучший вариант- это объехать лужу. Не получается? Тогда неспеша (как в голливудском кино показывают замедленные движения героя) въезжаете в злополучную лужу. В глубине «океана» уберите ногу - с педали тормоза, руку – с руля. По-черепашьи передвигайте лапками, то есть колесами. А когда будете выползать, держитесь за «баранку» как можно крепче. Если лужа глубокая, то постепенно переключитесь на первую скорость и потом уже известным вам способом просушите тормозные колодки. А что же делать, когда авто чуть ли не тонет в лужах? Ведь так порой бывает: не знаешь, что впереди на дороге лужа и со всего размаху – бух. Не беспокойтесь, не надо лихорадочно выкручивать руль. Так вы вывернете шины, и как с такими шинами потом поедете?.. Не волнуйтесь, держитесь за руль спокойно, крутите его не спеша. При поездке в дождь, как вы догадываетесь, включить ближний (не дальний!!!) свет или противотуманки. Тогда завеса дождя не будет помехой. Вас будут видеть другие водители и, наверняка, будут благодарны. Сильная завеса дождя похожа на туман, тогда нужно включить подфарники, с направлением света вверх. Иногда бывает так, что глохнет мотор. В дождь усугубляется тем, что на двигатель попадает влага. Придется выждать какое-то время, чтобы он высох. Для этого авто перенести на обочину, просушить всю «электрику». Завершили маневр с лужами? Тут же просушите тормоза (несколько нажимов на педаль). Как вернетесь домой – оставьте сохнуть весь автомобиль. Вы же не хотите допустить того, чтобы ваш «железный конь» покрылся рыжей ржавчиной?
Даже если зачастил мелкий дождик и лужицы после него остались маленькие, все равно нужно быть аккуратнее. Дорога становится как каток для колес – потому что поднимается пыль, получается ровный тонкий слой грязи. Потом грязь размывается, ехать чуть проще – но никакого сравнения с сухим асфальтом. Кстати, самые опасные дороги – это асфальт и брусчатка. Стена дождя служит причиной многих ДТП. Ночной дождь на дороге еще опаснее. Он ощутимо снижает видимость – небесных светил-то не видно. Вам помогут в какой-то степени желтый свет ближних фар и противотуманки. К тому же, ночью капли воды на стекле искажают реальность еще сильнее. Как избежать этой неприятности – «запотевание стекол»? Смотрите тоже на нашем сайте.
Ездить в дождливую погоду – не самый удачный вариант. А что делать, «ждать у моря погоды»?.. В межсезонье сухой солнечной погоды можно ждать вплоть до выпадения снега. А во время обильных снегопадов ездить тоже как-то неудобно. Все будет благополучно, если водитель благоразумен и осторожен, заранее покупает антизапотеватели и знает, как держаться за баранку в любую погоду. Как и вы, не так ли?..


Онлайн-заказ окон Реклама на портале